о проекте

Проект творческого чтения «В гостях у дедушки Корнея»
1. Введение
        
     Учебный план 1-4 класса составлен в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и направлен на реализацию основной образовательной программы начального общего образования для БОУ ОО «МОЦРО №117», работающего по ОС «Перспективная начальная школа». В 2016-2017 учебном году в 4 «А» классе реализуется ОС «Школа 2100». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в бюджетном общеобразовательном учреждении Омской области «МОЦРО № 117». Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в ФЗ «Об образовании в РФ». Это:
– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
     Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированность духовной потребности в книге и чтении. В качестве одной из ведущих задач обучения чтению программы литературного чтения выдвигается задача обучения восприятию литературы как особого вида искусства: полноценное восприятие художественного произведения и эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
     Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего гармонического развития личности. Художественная литература несет в себе большой развивающий и воспитательный потенциал: даёт прекрасные образцы русского литературного языка, приобщает к духовному опыту человечества, развивает ум и облагораживает чувства.

2. Актуальность проекта
     31 марта 2017 года исполняется 135 лет со дня рождения всеми любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского (1882-1969). Писатель по праву считается чемпионом по разнообразию представляемых им литературных областей или жанров: журналист, критик, текстолог, мемуарист, историк литературы и общественных нравов, языковед, переводчик прозы и стихов, теоретик перевода, памфлетист, детский поэт, сказочник.
     Именно к юбилею К.И. Чуковского – детского поэта и сказочника, в целях популяризации чтения его произведений, и создан Проект творческого чтения «В гостях у дедушки Корнея», объектом которого выступают литературоведческие умения, применяемые в прочтении художественного произведения; предметом - произведения К.И. Чуковского.

3. Цель и задачи
        
Вид проекта: Информационно - творческий.
Цель проекта: Активизация интереса младших школьников к художественной литературе через ознакомление с творчеством Корнея Ивановича Чуковского и выявления способностей обучающихся к творческой совместной деятельности.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для мотивации детей на читательскую и литературно-творческую деятельность.
2. Формирование интереса к детской художественной книге; развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для прочтения.
3. Совершенствование навыков осознанного чтения: умение выделять главное в произведении, воссоздание картины сюжета, созданного писателем; применение всех полученных знаний на практике.

4. Аннотация

Класс


Задание
1А, 1Б
     Прочитать произведения К.И. Чуковского и проиллюстрировать наиболее понравившийся момент одной из волшебных историй.

2А, 2А
     Прочитать произведения К.И. Чуковского. Акцентировать своё внимание на сборнике "От двух до пяти". Собрать высказывания современных детей.
     Создать кроссворды по произведениям К.И. Чуковского.

3А, 3Б
     Прочитать произведения К.И. Чуковского, обсудить прочитанное, выбрать наиболее понравившийся момент одной из волшебных историй или историю полностью, инсценировать.

4А, 4Б
     Прочитать произведения К.И. Чуковского, выбрать наиболее понравившегося сказочного героя и написать продолжение волшебной истории об этом герое или сочинить свою сказку о нём.


Требования к оформлению работ:

Иллюстрация:
- принимаются иллюстрации в формате А4.
- техника исполнения иллюстраций: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель.
- работы принимаются в оригинале, при передаче не допускается свертывание и сгибание работ.
- к работе прикладывается листок с указанием данных участника проекта (фамилия, имя, класс) и названия произведения К.И. Чуковского, по мотивам которого была выполнена работа.

Высказывания детей:
- принимаются работы в любом формате J
- электронный вариант работы можно отправить в Дневнике.ру Аментаевой Р.Д., зав.библиотекой.

Кроссворд:
- принимаются работы в формате А4.
- первый лист – это вопросы к кроссворду.
- второй лист – это кроссворд с пустыми полями.
- третий лист – это тот-же кроссворд с заполненными полями.

Удивительная история:
- принимаются работы в формате А4.
- шрифт Times New Roman, размер 14, пробел 1,5.
- к работе прикладывается листок с указанием данных участника проекта (фамилия, имя, класс) и названия произведения К.И. Чуковского, по мотивам которого была выполнена работа.
- электронный вариант работы отправить в Дневнике.ру Аментаевой Р.Д., зав.библиотекой.

5. Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на двадцать восемь недель учебного года: с «15» декабря 2016г. по «15» мая 2017г.

Этапы
Цель
Сроки

1

Подготовительно-проектировочный этап

Разработка основных положений проекта.
Создание интернет - ресурса проекта.
Презентация проекта.

15.12.16-10.01.17

2

Практический этап
Выбор художественных произведений.
Творческое чтение.
Выполнение заданий.

11.01.17-
31.03.17

3

Обобщающе - результативный этап
Презентации Сборников.
Показ театрализованных постановок.
Литературная игра.
Выводы и перспективный план

01.04.17-
15.05.17

6. План мероприятий

Название мероприятий

Ответственные
1
Разработка положения проекта творческого чтения
Аментаева Р.Д.

2
Презентация проекта:
Оформление выставки и составление рекомендательного списка произведений К.И. Чуковского;
Создание информационных листовок.
Аментаева Р.Д.
3
Создание интернет - ресурса проекта «В гостях у дедушки Корнея»
Аментаева Р.Д.
4
Работа в классах по заданиям проекта
Учителя начальных классов
5
Редакция, дизайн, выпуск сборников:
«От двух до пяти: современные дети»,
«Невероятные приключения знакомых героев»
Аментаева Р.Д.
Беляева Н.В.
6
Проведения литературной игры.
Организация презентации сборников.
Организация театрального марафона.
Аментаева Р.Д.
Богунова О.С.

7. Ресурсное обеспечение

Нормативно-правовые ресурсы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 (ФГОС НОО);
- Приказ от 26.11.2010 г. № 1241 (Изменения в ФГОС НОО);
- Постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ».
- УСТАВ БОУ БОУ ОО «МОЦРО №117»

Кадровые ресурсы:
Руководитель проекта: С.В. Бойкова, директор БОУ ОО «МОЦРО №117»
Автор проекта: Аментаева Р.Д., зав. библиотекой.
Для работы в проекте привлекаются учителя начальных классов: Богунова О.С., Анищенко С.Г., Клименко Н.В., Беляева Н.В., Томина Е.П., Уфимцева А.А., Макаренко О.В., Гейдельбах Е.А.

Информационные и учебно-методические ресурсы:

1. Учебники, учебные пособия литературного и внеклассного чтения;
2. Раздел «Библиотека» школьной образовательной сети «Дневник.ру»;
3. Официальный сайт БОУ ОО «МОЦРО №117» гимназия117.рф;
4. Фонд библиотеки БОУ ОО «МОЦРО №117»;
5. Блог библиотеки «Читать не вредно!» omsk117.blogspot.com.
6. Блог Проекта творческого чтения «В гостях у дедушки Корнея» http://mocro117proekt17.blogspot.ru/

Материально-технические ресурсы:
В библиотеке и в кабинетах начальной школы: ПК с доступом в сеть Интернет, МФУ, принтер цветной печати, ноутбуки, электронные книги, брошюратор, ламинатор, степлер брошюровочный.

Финансовые ресурсы: «Фонд поддержки и Сопровождения детей»

8. Ожидаемый результат и продукт

Ожидаемый результат:
     Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения детской художественной литературы.
     Продукт: в процессе реализации Проекта планируется:
1. Создание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского.
2. Создание книги детских высказываний «От двух до пяти: современные дети» (по аналогии книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»).
3. Выпуск сборника авторской сказки «Невероятные приключения знакомых героев» Чуковского, с иллюстрациями учеников.
4. Театральный марафон «Удивительный мир сказок Корнея Чуковского».

9. Выводы и перспективы
     Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы читательской деятельности младших школьников.
         

Комментариев нет:

Отправить комментарий